О центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатииО центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатии

Библиотека

Г.П.Червонская
ПРИВИВКИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

предисловие к закону
1.1. ПРЕДИСЛОВИЕ К ЗАКОНУ

Несколько слов о структуре самого Закона, содержание которого можно разделить на следующие основные положения:

- гарантии государства в отношении информированного и добровольного согласия граждан на вакцинацию (взрослых и детей, подростков с 15 лет), детей до 15 лет - с согласия родителей; вакцинировать только тех, кто не имеет противопоказаний к прививкам (статьи 5 и И);

- гарантии государства на осуществление бесплатных прививок, входящих в НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК, впервые в нашей стране не именуемый ни «плановым», ни «обязательным»;

- гарантии государства на социальную защиту граждан, пострадавших от прививок;

- права граждан на полную информацию об этом медицинском вмешательстве в организм человека, в том числе - о возможных поствакцинальных осложнениях (статья 5);

- право граждан на отказ от прививки и обязанность «в письменной форме подтвердить факт отказа» (статья 5);

- право гражданина требовать от медицинских работников СЕРТИФИКАТ на предлагаемую вакцину.

Следует обратить особое внимание на статью 5, п. 2, второй абзац, где предусмотрена такая норма, как «временный отказ» в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения, если, скажем, ребенок не привит.

Именно это положение часто используется начальниками разного ранга и врачами-администраторами, третирующими своих пациентов и их детей в случаях отказов от вакцинации согласно закону.

В связи с последним необходимо знать и помнить!

Во-первых, вакцинированный и не вакцинированный без диагностического обследования (!) - установления фактической защищённости - находятся в одинаковом положении неизвестности в отношении заболевания, если ребёнок восприимчив к дифтерии, полиомиелиту и пр.

Во-вторых, каждая инфекционная болезнь имеет свой инкубационный период, а значит - время карантина. Следовательно, инфекционная болезнь не может продолжаться «вечность» или, как это происходило с «эпидемией дифтерии» - с 1989 по 1997 г. (!), по усмотрению начальника - администратора от санэпидслужбы. Иными словами, нельзя превращать временное явление в «пожизненное», не понимая при этом, что затянувшаяся вспышка заболевания или, хуже того, вспышка, перешедшая в истинную эпидемию, - это демонстрация отсутствия санитарно-эпидемиологического надзора и в целом отсутствие такой службы в России, не говоря уж об отсутствии грамотных инфекционистов. В век антибиотиков заявлять об эпидемии дифтерии могут лишь безнадёжно бессильные и неграмотные управленцы Минздрава!

Немалый вклад в текст закона сделан РНКБ РАН, который противопоставил и отстоял вариант закона, вступившего в силу на тер­ритории Российской Федерации с 22 сентября 1998 г., т.е. с момента опубликования его в СМИ - в «Российской газете».

Первоначальный проект Закона, представленный Минздравом и ГосНИИ стандартизации и контроля (ГНИИСКом) медицинских биологических препаратов им. Л.А. Тарасевича, представлял собой обычную, прежнюю инструкцию - инструмент насилия и принуждения, командно-административного воздействия на граждан, наделявший медработников различными карающими функциями в случае отказа граждан от прививки.

В период работы над Законом в Комитете здравоохранения Госдумы экспертно-рабочая группа чётко разделилась на две подгруппы. Первая вместе с представителями Госдумы отстаивала проект ныне действующего Закона (Д.В. Колесов, Б.Г. Юдин, Г.П. Червонская, С.И. Умецкая, B.C. Царькова, С.В. Полубинская, В.Ф. Шарапов, Председатель комитета здравоохранения и др.); вторая (В.Ф. Учайкин, В. К. Таточенко, Н.А. Озерецковский, Г.Ф. Лазикова, А.А. Монисов и пр.) настаивала на утверждении в Законе статей: об обязательности и непременной плановости прививок, непринятии не привитых детей ни в одно организованное учреждение, а также о запрете выплаты денег по листку нетрудоспособности в случаях, когда не привитой заболеет инфекционной болезнью, «управляемой прививкой». Были предложения по применению и других карательных мер...

Согласно действующему Закону, граждане и родители собственных (!) детей до 15 лет имеют свободу выбора при оказании этого вида медицинской помощи. Медицинские работники обязаны руководствоваться в своих действиях положениями действующих законов, среди которых главное место занимают «Основы законодательства об охране здоровья граждан» (1993), где в статьях 24,30-34 сказано: «Несовершеннолетние, достигшие 15 лет, имеют право на добровольное, информированное согласие при медицинском вмешательстве или на отказ от него»...

Вновь принятые законы соответствуют Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам прав человека.

Международными правилами предусмотрена возможность медицинского вмешательства без согласия гражданина лишь в особых случаях, когда:

-тяжесть физического или психического состояния не позволяет пациенту принять осознанное решение, т.е. когда пациент недееспособен, например, из-за психического расстройства, и является опасным для окружающих;

- пациент является источником опасности как носитель возбудителя инфекционной болезни, например, туберкулеза, дифтерии, не исключено, и ВИЧ-инфекции, если будет доказано само существование вируса иммунодефицита человека.

Не угрозы и запугивания, а совесть, долг и знания должны определять поступки врача при оказании профилактической медицинской помощи - вакцинации.




Назад: предисловие автора
Вперед: обращение ученых к президенту РФ
Перейти в раздел:
    Ðåéòèíã@Mail.ru    Rambler's Top100
Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати
© "Центр гомеопатии" / Гомеопатический Центр здоровья и реабилитации (Москва)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати