О центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатииО центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатии

Библиотека

Г.П.Червонская
ПРИВИВКИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

диагностика - гарантия минимальной безопасности и максимальной эффективности вакцин
111.3. ДИАГНОСТИКА - ГАРАНТИЯ МИНИМАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАКЦИН

Диагноз есть распознавание заболевания на основе всестороннего обследования с выявлением анамнести­ческих, эпидемиологических, клинических данных, данных инструментального, лабораторного и других видов обследования...

Заключение, основанное на одном из видов обследования, методологически неправильно. Это неизбежно приводит к крупным ошибкам научного и практического характера.

А Ф Билибин

Традиционно существующий поверхностный осмотр детей перед «серьезной биологической операцией - прививкой» (18) методологически неверен, а это, естественно, приводит к «крупным ошибкам научного и практического характера» в области иммунопрофилактики.

Кроме того, любое медицинское противопоказание -предпосылка к обязательному диагностическому обследованию. Последнее тем более важно при «отсутствии здоровых детей в нашей стране» (9-16, 25,43,44, 53, 54)..., имеющих хронические заболевания (2, 3, 38, 39)... «ту или иную хроническую патологию» (38,39).

«На первом году жизни у детей довольно широко распространенными заболеваниями являются атопический дерматит, пищевая аллергия, анемии, нарушения обмена веществ, перинатальная энцефалопатия и др. У детей от года до трех лет перечень расширяется за счет нарушения со стороны органов дыхания, патологии выделительной системы, ЛОР-органов, ЦНС. В более старших возрастных группах отмечается хронизация заболевания ЖКТ, эндокринная патология, аутоиммунные заболевания и т.п.» (39). ЖКТ -желудочно-кишечный тракт.

Согласно специальной иммунологической литературе, все вышеперечисленное - дополнительное подтверждение того, что все наши дети, вплоть до «старших возрастных групп», имеют вторичные иммунодефициты (29, 30-32). Последнее обстоятельство является категорическим противопоказанием к применению живых вакцин!

Но, кроме того, знакомство с недавно вышедшей монографией неонатолога, профессора Н.П. Шабалова убеждает в том, что вакцинаторы не обладают современным уровнем знаний о еще более распространенных детских болезнях неинфекционной этиологии (446).

С другой стороны, сами же вакцинаторы утверждают, что современные дети, как правило, уже рождаются... пациентами (2,3, 38, 39, 52). Казалось бы, исходя из приводимых ими сведений, а также данных 60-х годов прошедшего столетия (9), долг каждого из них - своевременно поставить диагноз, распознать заболевание до прививки (а это - диагностика!), чтобы решить вопрос: можно ли «помогать» такому ребёнку, будет ли прививка спасением при последующем контакте с возбудителем инфекционной болезни (будто бы «управляемой только прививками») или привнесет еще большее разрушение в здоровье?!

Совершенно очевидно, что гипериммунные реакции, т.е. состояние постоянной «напряженности иммунитета после вакцинаций» (2-5, 38, 39,52), приводят к дополнительной патологии - патологии нового типа. Каждый ребенок имеет ГЕНЕТИЧЕСКИ ДЕТЕРМИ­НИРОВАННЫЕ НОРМЫ в отношении работы любой системы организма. У одних - границы колебаний иммунных реакций велики, у других - очень незначительные. Но все эти реакции находятся в пределах индивидуальной нормы, а выше или ниже - патология (18,22,23,29-32,55). Иммунная система, вместе с тем, не действует изолированно, её функции сопряжены с ЦНС, гормональной, ферментативной и другими системами организма, которые «служат» единому функциональному «дому» - гомеостазу организма конкретного ребёнка (54-58).

Немало написано о гипериммунизации наших детей как о результате продолжительных вакцинаций, единой схемы - календаря прививок, рассчитанной, как ни парадоксально звучит - «на всех подряд» (8, с. 78; 18, 55, 59). Более того, приводя примеры из собственных наблюдений, специалисты считают: «У некоторых привитых, вместо невосприимчивости при заражении, развивается инфекционное заболевание, протекающее в более тяжелой форме, чем у непривитых - это проявление того состояния, которое нами обозначено "синдромом иммунологического безмолвия... синдромом паралича иммунной системы''»(60). Иными словами, дети заболевают в более тяжелой форме той инфекционной болезнью, от которой их «спасали» вакцинацией, но защита не состоялась. Специфический противоинфекционный иммунитет не выработался в данном случае в связи с тем, что их иммунная система «безмолствовала», имея какие-то дефекты, какую-то патологию.
В настоящее время установлено, что многие иммуностимуляторы с повышенной активностью, среди них перечисляется БЦЖ и производные дифтерийного токсина, способны вызывать тяжелую иммунопатологию разного характера (56, 57). Однако, как известно, в России продолжается массовое их применение в детской практике здравоохранения.

Педиатры-вакцинаторы обязаны знать (!) достижения смежных дисциплин - новейшей иммунологии, иммуногенетики, генетики, гематологии, детской онкологии, неонатологии, детской психиатрии; о врождённых и наследственных заболеваниях, используя в своей практике давно известные таблицы по многочисленным иммунодефицитам и ферментопатиям. Такая необходимость диктуется, прежде всего, «индивидуальным здоровьем» каждого родившегося ребёнка, обусловлена нуждами современного здравоохранения с различной «хронической патологией детей» (10-16,39,43,44,53,54), а также тем, что «ежегодно открывается несколько сотен генетически обусловленных аномалий» (61-64).
Мы попытаемся привести в монографии перечень наиболее значимых, с нашей точки зрения, публикаций по поствакцинальным осложнениям, широко известным за последние полвека, с констатацией фактов приобретения детьми «хронической патологии после прививок». Кроме того, будут приведены материалы, например, акушеров-гинекологов, увязывающих выкидыши, детскую смертность до года, детскую агрессивность и другие «приобретения» с проведением насильственной медицинской помощи - систематического инъекционного введения чужеродных белков. В письмах онкоиммунолога, профессора В.В. Городиловой говорится о том, что вакцины «расчищают дорогу онкозаболеваниям в детском возрасте»... Некоторые из писем, присланных в наш адрес специалистами разных дисциплин, уже опубликованы (8).

Ш.3.1. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВАКЦИНАЦИИ -ИММУНОДЕФИЦИТЫ

Все иммунодефицитные состояния делятся на две большие группы: ПЕРВИЧНЫЕ - врождённые и ВТОРИЧНЫЕ -

приобретенные в результате воздействия многочисленных вредных факторов - продуктов цивилизации.

Для того чтобы наши новорождённые НЕ тестировались на наличие иммунодефицитов с помощью «скрининга» посредством БЦЖ

- живой антибактериальной вакцины (19) - что само по себе чудовищно!

- необходимо знать их иммунный статус до введения живых микобактерий туберкулеза и любой другой живой вакцины.

СКРИНИНГ - массовое обследование населения с целью выявления лиц с определёнными болезнями, например, установления лиц с сердечно-сосудистой патологией, а в нашем случае - детей, рожденных с иммунодефицитами или ФЕРМЕНТОПАТИЯМИ (45.3).

Проводимый в нашей стране «скрининг» с помощью микобактерий в форме БЦЖ заканчивается трагедией для детей, восприимчивых к этой инфекционной болезни. Они заболевают туберкулезом в разной степени и в разной форме, и в разные интервалы времени (от рождения до пубертатного периода-полового созревания и позже - в юношеские годы) с проявлениями в виде поражения не только легких, но и кишечника, мочеполовой системы, кожи, костей, суставов и т.д. Кроме того, прослежено: «в результате крупномасштабного исследования при иммунизации детей вакциной БЦЖ, что у контингента из нуждающихся слоев населения, следствием недоедания являются приобретенные вторичные иммунодефицита, поэтому БЦЖ-прививка их не защищает, а вызывает многочисленные осложнения, идентичные туберкулезу» (30).

ЛЮБОЕ ИММУНОКОМПРОМЕТИРУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВЫХ ВАКЦИН (29-32,65).

После иммунизации детей, имеющих иммунодефицитное состояние или какую-либо иммунологическую недостаточность, развивается «вакцинная болезнь» - прогрессирующая инфекционная болезнь, соответствующая использованной живой вакцине. Так, у детей с дефицитной выработкой антител чаще, чем у остальных, допустим, восприимчивых к полиомиелиту (!), наблюдаются параличи после прививки живой полиовакциной Сэйбина. Эти наблюдения с абсолютной очевидностью «доказывают то, что индивиды с подозрением или доказанным дефектом специфического иммунитета не должны иммунизироваться живыми вакцинами... Вообще разумно предостерегать лиц с дефектами иммунитета от иммунизации» (30, с. 227-228).

Для оценки функциональной активности иммунной системы не существует общепринятого стандарта, подобно тому, который используется при характеристике свёртываемости крови или общей картины крови. В зависимости от возможностей и обстоятельств оценка общего иммунного статуса чаще всего базируется на определенных показателях, например, тех, что приводятся ниже:

1. Полный анализ крови и подсчет тромбоцитов позволяет выявить анемию гемолитического или гипопластического типа, нейтропению, тромбоцитопению, а также абсолютную лимфопению.
2. Определение иммуноглобулинов основных пяти классов. Скажем, понижение содержания иммуноглобулина О вызывает подозрение на иммунодефицит.
3. При некоторых гуморальных формах иммунологической недостаточности очень важным является определение функциональной способности иммунной системы к выработке специфических антител. Для этого можно определить антителогенез после иммунизации инактивированными вакцинами, анатоксинами (после дифтерийного и столбнячного анатоксинов, убитой полиовакцины, полученной по рецепту-технологии доктора Солка).
4. Проведение рентгенологических исследований носоглотки и шеи в боковой проекции позволяет определить отсутствие лимфоидной ткани и тенитимуса.
5. Для оценки функциональной активности Т-лимфоцитов ставят реакцию бласттрансформации лимфоцитов с фитогемагтлютинином и специфическими антигенами вне организма - в условиях ш уйго. Слабая стимуляция указывает на дефицит Т-клеток.
6. Проведение оценки фагоцитарной функции и комплемента... и т.д.

Описание тестов, многообразие рекомендаций для практического их использования приводится в бесчисленном количестве специальной литературы, изданной на РУССКОМ ЯЗЫКЕ (!) или переведенных НА РУССКИЙ ЯЗЫК (!) более 30 лет назад (23,29-32,55,66-73).
Несмотря на исключительную вариабельность, возрастную и ситуационную нестабильность иммунологических показателей (возраст; биоритмы, стрессы, плохое питание, хирургическое вмешательство, воздействие био- и химических факторов и пр.), норму индивидуальной чммунореактивности можно характеризовать при помощи всех давно известных методик, касающихся различных аспектов иммунного ответа. ИММУНОРЕАКТИВНОСТЬ - ИММУННЫЙ ПРОФИЛЬ -ИММУННЫЙ СТАТУС.

Напомним, ОЦЕНКА ОБЩЕГО ИММУННОГО СТАТУСА ИМЕЕТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ! (22,23,29-32,55-58,65.67).

Существуют тесты вспомогательные, например, для изучения функций иммунной системы при гломерулонефрите, астме. Есть тесты решающие - такие, как опасность выявления аллергии с использованием кожных проб (ОПАСНО!), когда их постановка на ребенке НЕДОПУСТИМА! Недопустима из-за сверхвысокой

сенсибилизации детского организма дополнительными антигенами -аллергенами.

Решающее значение имеют также выявления первичных и вторичных иммунодефицитов!

Допустимы предположительные диагнозы, но прогностическая ценность их определяется после проведения клинического обследования. Например, ребенок часто страдает от простудных заболеваний, и врач предварительно предположил: это обусловлено какой-то иммунологической недостаточностью. Так оно и есть, но после предположения необходимо исследовать общий иммунный статус ребенка, чтобы уточнить, какое звено дефектно в защитных силах организма часто болеющего ребёнка.


Ш.3.2. ПЕРВИЧНЫЕ - ВРОЖДЕННЫЕ ИММУНОДЕФИЦИТЫ

Основой первичных - врожденных иммунодефицитов являются дефектные гены, контролирующие работу определенных звеньев иммунной системы.

К сожалению, от многих первичных иммунодефицитов вылечить пока невозможно. Дети могут умирать в первые 1-2 года от упорной инфекции лёгких, кандидоза верхней части глотки (что может быть привнесено, в том числе, и вакциной БЦЖ - об этом много писал фтизиатр В.П. Сухановский), пищевода и кожи, хронической диареи, истощения, постепенно прогрессирующих и приводящих к летальности, несмотря на все усилия современной терапии. Однако своевременный диагноз других иммунодефицитов, благодаря совместным усилиям врачей и родителей, поможет облегчить некоторые страдания больных детей. Вместе с тем, никакому врачу не под силу лечение иммунодефицитов без современных знаний иммунологии, иммунодиагностики, без анализа функционального состояния В- и Т-лимфоцитов — клеточного иммунитета.

На следующих страницах представлена ТАБЛИЦА, в которой перечислены давно и хорошо известные ПЕРВИЧНЫЕ ИММУНОДЕФИЦИТЫ. Перечень их продолжает расширяться.... (в сетевой версии таблица опущена)

Само собой разумеется - каждый вариант иммунологической недостаточности требует индивидуального обследования и индивидуального терапевтического подхода, а вовсе не «тотальной вакцинации БЦЖ» (4, с. 159) на третьи-пятые сутки после рождения, как принято у нас (2-5, 38, 39, 52).

В процессе диагностики первичных иммунодефицитов важно А установить родословную ребёнка, чтобы выяснить среди родственников случаи смерти ребёнка (детей) в раннем возрасте от инфекционных болезней; детей, имевших постпрививочные осложнения, а также с наличием аутоиммунных, аллергических и онкологических заболеваний, гемопатий.

Во всяком случае, регистрация часто повторяющихся бактериальных инфекций, вызванных золотистым стафилококком, стрептококками, пневмококками, менингококками, синегнойной палочкой и пр. должна насторожить врача в отношении наличия одного из признаков первичного иммунодефицита. Такой ребёнок требует обследования ДО лечения антибиотиками!


111.3.3. ВТОРИЧНЫЕ - ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИММУНОДЕФИЦИТЫ!

Вторичные - приобретённые иммунодефицита - результат воздействия различных неблагоприятных факторов, исходящих извне, на клетки иммунной системы, на организм ребёнка. Как рассматривать в этом контексте - ВАКЦИНЫ являются неблагоприятным фактором воздействия? Поступают извне, заставляют работать иммунную систему сверх нормы?!
В отличие от синдромов врождённых иммунодефицитов (СВИДов), синдромы приобретённых иммунодефицитов (СПИДы) не связаны с генетическим поражением клеток иммунной системы. Пока так принято считать (22,23,29-32, 55-57).

Среди наиболее изученных вредоносных факторов отмечают влияние облучения, лекарственных средств (вакцины-лекарственные средства!), недоедания, инфекций - первичных (живые вакцины -инфекция!) или связанных с нарушением питания, послеоперационных состояний и разнообразных видов новообразований (30, с. 221).
Знать наличие вторичных иммунодефицитов важно, во-первых, потому, что они наиболее распространены. Во-вторых, они вызываются причинами, воздействия которых можно избежать.
Уже в 70-е годы XX столетия вторичные иммунодефициты подразделяли на группы, связанные с наличием (23-32):

а) протозойных и гельминтных инвазий;
б) вирусных инфекций (кори, краснухи, ветряной оспы, гриппа, гепатита, цитомегаловируса, герпеса и др.);
в) бактериальных инфекций (туберкулёза, лепры, сифилиса и пр.);
г) нарушения питания, нарушения всасывания, потери белков через кишечник, почки и т.д.;
д) патологических состояний - таких, как почечная недостаточность, уремия, сахарный диабет, хронические заболевания печени, нервной системы, ожоговая болезнь и многие-многие другие хронические заболевания различной этиологии, в том числе перечисленные в рекомендациях любителей вакцинировать в «разные участки тела» и без того уже серьёзно больных детей (2-5,38, 39, 52).

Лица, хронически инфицированные бактериальными или вирусными агентами, имеют иммунологическую недостаточность, приводящую к тому, что они утрачивают способность эффективной защиты не только против гомологичного (против того, чем уже инфицированы), но и гетерологичного паразита. Их иммунная система не может обеспечить адекватную реакцию и на «помощь» извне -особенно на живые вакцины.
У больных туберкулёзом отмечается, например, снижение числа Т-лимфоцитов в крови и в лимфоидных органах, угнетается миграция макрофагов и лейкоцитов в крови и т.д.
Если исходить из «тотальности БЦЖ-прививок» (4), осуществляемых в роддомах, то следует признать искусственную обременённость ослабленными, но живыми (!) микобактериями туберкулёза «всех подряд» новорождённых. Процесс охвата происходит при абсолютном незнании функционального состояния иммунной системы. Если учесть, что «малая болезнь туберкулёза» от БЦЖ протекает по той же схеме, что и обычная туберкулёзная инфекция, то нельзя исключить все многочисленные процессы иммунодепрессии и в данном случае. При этом носительство так называемых «ослабленных микобактерий» в форме хронической туберкулёзной инфекции происходит не по приказу Минздрава (!), а у каждого по-своему, строго индивидуально с характеристиками, присущими организму Петрова, но не Иванова. Когда, кто из них и в какой форме заболеет туберкулезом (что обязательно произойдёт среди восприимчивых и иммунодефицитных малышей!) - никто не может предсказать.

Во всяком случае, «наличие-отсутствие» дефектного состояния, слабой работы иммунной системы у новорождённых ни ДО, ни ПОСЛЕ БЦЖ-прививки в нашей стране не контролировалось ни раньше, ни теперь, что вызывало возражения со стороны специалистов-фтизиатров (74), ставивших вопрос о прекращении вакцинации против туберкулёза в роддомах,

При вирусных инфекциях, например, кардиотропных энтеровирусах, иммунная система также повреждается - дефицитна в большей или меньшей степени, что и в данном случае зависит от индивидуального функционирования, активности иммуно-компетентных клеток каждого родившегося человека. Наличие энтеровирусов у новорождённых приносит немало трагедий (75, 76). Например, они могут вызывать гипогаммаглобулинемию, что приводит к дефициту иммуноглобулинов А и О (23,29-32, 75, 76).

Многие хронические заболевания, будучи первичными, способствуют повторяющимся инфекциям дыхательных путей.

«Наличие у ребёнка в ИСТОРИИ ЗДОРОВЬЯ семьи иммунодефицитов, аллергии или аутоиммунных заболеваний указывает на генетическую основу расстройства иммунной системы)) (30, с. 224).

О какой «истории здоровья семьи» - в отношении иммунной системы - можно говорить, когда многие наши дети не имеют этой «истории», находясь в интернатах, недельных яслях, д/еадах-пятидневках, а в школе - «на продлёнке»?! Кого интересует их иммунная система, нервная или какая-либо другая система?! Кто интересуется состоянием иммунной системы матери и будущего ребёнка в отечественных роддомах?!

Конечно же, важно и «разумно предостерегать детей с дефектами иммунной системы от иммунизации, избегая применения ослабленных микроорганизмов - БЦЖ, полиомиелита и др.» (30, с. 228). Но изначально, чтобы «избежать применения ослабленных микроорганизмов», необходимо располагать информацией о дефектах иммунной системы, о синдромах иммунологической недостаточности, о звеньях, определяющих дефицит. Это как раз та самая «малость», которой пренебрегают отечественные вакцинаторы разных рангов (2-5, 38,37,52).

ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ всегда (!) сопутствуют вторичные иммунодефициты, но таких больных теперь рекомендуют прививать без предварительного составления ИММУНОГРАММЫ... На протяжении многих десятилетий хронические болезни почек, сердца, нервной системы служили ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ к вакцинации.

Надо сказать, что в отличие от нас, в США, например, во-
первых, отсутствует БЦЖ-вакцинация детей, тем более, новорождённых. Во-вторых, первые две прививки против полиомиелита осуществляются инакгивированной вакциной Солка. В-третьих, сделано предупреждение в календаре прививок о том, что «ИММУНОКОМПРО-МЕТИРОВАННЫЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ИНАКТИВИРОВАННУЮ ВАКЦИНУ» (65).

У нас же выполняются какие-то бредовые «рекомендации американских академий... педиатрии... медицинских американских ассоциаций по вакцинации детей» и пр., убеждающих наших вакцинаторов прививать детей с «хроническими заболеваниями» (Б.Ф. Семёнов. Предисловие к монографии «Хроническая патология - показания к вакцинации» (38).

Вместе с тем, отечественные иммунологи обращают внимание на то, что «практически все хронические болезни в той или иной мере приводят к снижению гуморального и клеточного иммунитета. Лечение вторичных иммунодефицитов основывается на ликвидации первопричины иммунологической недостаточности» (236, с. 220). На фоне вторичных иммунодефицитов вакцина провоцирует либо обострение хронической патологии - диабета, болезней почек, лимфогранулематоза и множество других современных хронических заболеваний, либо привносит ту инфекционную болезнь, против которой сделана прививка живой вакциной
- туберкулёз, полиомиелит, паротит, корь, краснуху и пр. При сахарном диабете, к примеру, изначально наблюдается дисфункция нейтрофилов, связанная с гипергликемией, спровоцированная прививкой. Нерациональное, несбалансированное питание детей воздействует неблагоприятно на функции иммунной системы, также усиливая и обостряя процессы хронических инфекций, приводя, кроме того, к гормональным нарушениям, искажает процессы всасывания и функции естественной микрофлоры,' приводя к патологической пролиферации клеток и уменьшению скорости синтеза белка. Всё в целом приводит к нарушению восприимчивости к патогенным агентам вирусной и бактериальной этиологии, в том числе - к неадекватной, искажённой реакции на живые вакцины.
Вот ещё интересная информация о том, что на самом деле требует Американская академия педиатрии и их иммунологи при аттестации своих медсестёр широкого профиля - на вопрос родителей о прививке.
Ситуация такова: 1) в первом случае у ребёнка лимфобластоидная анемия; во втором случае - ребёнок после операции (перелом руки).

ЧЕТЫРЕ ОТВЕТА, но медсестра должна выбрать при сдаче экзамена один - правильный:
а) мы можем сделать прививку по вашему желанию перед тем, как она (он) покинет наш госпиталь, т.е. в госпитале;
б) подождите неделю или перед тем, как ребёнок пойдёт в школу;
в) когда количество её (его) белых клеток (лимфоцитов) вернётся к нормальному уровню;
г) из-за её (его) диагноза ребёнок никогда не сможет быть
вакцинированным.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: (если вакцина НЕ живая!); - (в) -когда количество лимфоцитов вернётся К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ! А «нормальный уровень» у этих детей определён ещё при рождении, когда на него была составлена иммунограмма из крови, полученной из пупочного канатика (29-32), т.е. сделано так, как рекомендуют отечественные специалисты в нашей стране более четверти века (22,23,55,68-71,73,74). На практике же всё происходит с точностью до наоборот: знания по иммунологии значительно расширяются, методики совершенствуются, а отечественная иммунопрофилактика продолжает «вульгаризироваться и упрощаться» (18), резко деградируя в последнее десятилетие - начиная с 90-х годов (2-5, 38, 39, 52) -ЭВОЛЮЦИЯ СО ЗНАКОМ «минус» (54).

Маленькие примеры: 1) Москва, Южный округ. Ребёнка привели на перевязку со сломанной рукой. Доктор радостно сообщает, возвращая мальчика маме: «Перевязочку сделали, заодно и прививочку против дифтерии». При этом «против дифтерии» введена... АКДС! 2) Москва, Первомайский район. Прививки проводили сотрудники 9-й горбольницы. Первым пяти учащимся одной из гимназий, вакцинированным генно-инженернор вакциной против гепатита В, приз - футболки от фирмы, распространяющей этот препарат в нашей стране. Вот так и живём...

Методы исследования общего иммунного статуса человека можно было внедрять в работу более или менее хорошо оснащённых клинико-диагностических лабораторий. Необязательно ждать, пока будут организованы специализированные иммунологические лаборатории. Приблизительно так пишут отечественные иммунологи, защитившие свои диссертации, написавшие методические рекомендации, но... ничего, на самом деле, как правило, как система - не внедрившие в практику здравоохранения, «чтобы крепко удерживать поставленные перед собой цели», - цитирует один из них «флагмана отечественной иммунологии» Р.В. Петрова (70,71).

Разумеется, идеально иметь паспорт здоровья с родословной семьи, а также оценкой общего иммунного статуса при рождении. Затем, по мере необходимости отслеживать состояние иммунной системы в процессе жизни ребёнка, подростка, будущих родителей и т.д. Но в любом случае, у ребёнка с «хронической патологией» ПЕРЕД ПРИВИВКОЙ необходимо знать, как функционирует иммунная система. «НЕОБХОДИМО ЧЁТКО РАЗГРАНИЧИВАТЬ РОЛЬ КЛЕТОЧНОГО И ГУМОРАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА И ОЦЕНИВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ИЗ НИХ.

СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ В ОБЛАСТИ ИММУ­НИЗАЦИИ И В ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СРЕДСТВА, ИЗРАСХОДОВАННЫЕ НА КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПРОБЛЕМ, ДАЮТ ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛЬЗУ... ПРЕЖНИЕ СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДОПОЛНЯЮТСЯ НОВЫМИ, БОЛЕЕ ТОНКИМИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИХ МЕТОДОВ РАСКРЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРОТИВ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ», - было известно три десятилетия тому назад (29.3, с. 7, 68).

Но в нашей стране вакцинаторы продолжают распространять слухи о том, что грамотно проведённые прививки - дорого. Наряду с распространяемой ложью «для населения», для собственного здоровья они приглашают ...в Минздрав диагностическую службу, чтобы удостовериться - «нужна ли прививка» (Российская газета, 29.01.93).

Граждане вправе руководствоваться собственным выбором здорового образа жизни - без искусственного вмешательства в их индивидуальность, вмешательства, проводимого вслепую. Наконец, почему вакцины навязываются, как правило, бесплатно, а диагностическое обследование ДО - т.е. определение общего иммунного статуса и ПОСЛЕ - подтверждение специфической противоинфекционной, поствакцинальной защиты- «дорого»?! Оценка ОБЩЕГО ИММУННОГО СТАТУСА может быть оформлена в виде ИММУНОГРАММЫ, представленной в многочисленных отечественных методических руководствах (68-71), опубликованной нами в «АиФ-ЗДОРОВЬЕ» (1997, №45) и здесь - на следующей странице (в сетевой версии опущено).

111.3.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНОГЛОБУЛИНОВ -АНТИТЕЛ

«Практические врачи избегают читать иммунологические работы, с первых же слов встречая в них лавину формулировок, далёких от медицинского обихода. Существует грустная шутка, что в иммунологии один специалист не понимает другого... поэтому у популярного общедоступного изложения есть свои сверхзадачи)) (55а, с. 16-17).

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ тоже из области «не совсем понятной». В связи с этим мы не будем рассказывать об «эпитопах», о «мономерах иммуноглобулинов, объединённых в единую пентамерную молекулу»... Если не понимает и «избегает» врач, как же трудно бывает родителям разобраться в специальной медико-иммунологической терминологии!

Вместе с тем, понятие «иммуноглобулины» не такое уж сложное, нужно только знать, что это - те же самые антитела, которые у нас на слуху. В переводе на русский язык «антитело» означает «противотело», т.е. вещество, направленное против какого-то «тела». И вырабатываются они организмом в ответ на поступление чужеродного вещества - антигена («АНТИ-ГЕНА»...). Главная характеристика - способность реагировать с тем антигеном, который вызвал их образование.

Вернёмся к «КАРТЕ ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...» (111.2), где представлены обозначенияIgА, IgМ и другие иммуноглобулины.

Зная, что любые глобулины - антитела, понимаем теперь, что специфические противоинфекционные антитела, о которых речь пойдёт после общей характеристики иммуноглобулинов, реагируют с тем «телом» - антигеном, которое(ый) индуцировал его образование. Антигенами в данном случае являются вирусы и бактерии или их продукты - вакцины, полученные из этих микроорганизмов.

Во-первых, некоторые иммуноглобулины передаются плоду в утробе матери трансплацентарно. В том числе за счёт этого родившийся ребёнок имеет иммунитет, называемый материнским, к многочисленному микроокружению.

Во-вторых, с первых дней своей жизни ребёнок сталкивается с огромным количеством различных антигенов-патогенов. Разнообразные представители микромира контактируют с кожей новорождённого, его слизистыми оболочками, проникают внутрь организма, вызывая противодействие со стороны, прежде всего, многочисленных неспецифических факторов защиты, а также с помощью образования антител - иммуноглобулинов.

Согласно международно принятой терминологии с 1964 г. антитела принято называть не гамма-глобулинами, а иммуноглобулинами, обозначенными символом Ig (72).

Таким образом, термины «антитела» и «иммуноглобулины» -синонимы (29-32, 72).

Но когда речь идёт о сывороточных иммуноглобулинах, выработанных на микроорганизмы или обсуждаемые нами лекарственные иммунобиологические профилактические средства - вакцины, то используется, как правило, термин «антитела».

Известно пять классов (изотипов) иммуноглобулинов.

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ класса А - IgА составляют 15-20% от всего числа иммуноглобулинов сыворотки человека. Секреторный IgА встречается в различных экскретах организма: в слюне, в слезах, в слизистых тонкого кишечника и желчного пузыря, пищеварительном соке и т.д. Дети рождаются без IgА и получают его с материнским молоком. Секреторный иммуноглобулин находится в молозиве, обеспечивая специфический иммунитет новорождённых против многих инфекционных болезней. Самостоятельный синтез этого глобулина происходит спустя месяц после рождения, но функции его пока выражены очень слабо. Достоверно доказано, что дети, находящиеся на естественном вскармливании, значительно реже болеют кишечными инфекциями и заболеваниями дыхательных путей. Степень защищённости слизистых оболочек дыхательных путей обусловлена нормальным содержанием IgА, что коррелирует с титрами антител, образующимися местно, например, в слизистой рта. Последнее обстоятельство препятствует прикреплению инфекционных агентов к эпителию слизистых. Следовательно, функционально IgА выступает в качестве первой линии защиты - на слизистой поверхности, препятствуя проникновению микробов в организм ребёнка. Эти иммуноглобулины играют важную роль в нейтрализации даже бактериальных токсинов, среди них - токсинов дифтерии и столбняка.

Дефицит IgА встречается у одного на 700 здоровых детей. У лиц с иммунодефицитом этого глобулина отмечается склонность к аутоиммунным заболеваниям (когда антитела поражают клетки собственных органов и тканей), к инфекциям дыхательных путей, лобных пазух, к кишечным расстройствам и пр.

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ класса М - IgМ, которые составляют 5-10% от общего количества иммуноглобулинов человека. В процессе гуморального, т.е. сывороточного ответа наиболее ранними антителами являются IgМ. Они же первыми появляются в онто- и филогенезе. Новорождённые получают эти иммуноглобулины также с молоком матери. Бактерицидная активность сыворотки человека во многом определяется содержанием IgМ. Снижение его количества наблюдается у больных с нарушенным процессом всасывания в кишечнике, а также при хроническом носительстве микроорганизмов, т.е. у хронически инфицированных вирусами или бактериями — что у нас достаточно широко распространено среди детей (11-16). Но при этом следует заметить, что повышается его активность у больных желтухой и ревматическим артритом -парадоксы иммунологии!

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ класса С - IgC составляют 70-75% всех иммуноглобулинов человека. Они пассивно - трансплацентарно переносятся от матери к плоду. Перешедшие в организм ребёнка IgC обеспечивают новорождённому иммунитет против дифтерии и столбняка, полиомиелита и кори, также нейтрализуя токсины микробов. В целом биологическая роль этих глобулинов характеризуется разносторонностью. Кроме антибактериальной и противовирусной защиты, они обладают другими защитными свойствами - цитофильностью к макрофагам, участвуют в повышенной реактивности организма аллергического типа, реагируют тоже с ревматоидными факторами.

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ класса Е синтезируются в наибольшем количестве клетками лимфоидной ткани дыхательного и пищеварительного аппарата, тканями миндалин и аденоидов. В сыворотке содержание их незначительное. Трансплацентарно не передаются. Образование IgЕ - закономерная фаза первичного иммунологического ответа на белковые антигены. Как правило, при повторном их поступлении увеличение синтеза этих глобулинов не происходит. Как исключение - повышение уровня определяется природой воздействующего антигена, его дозой, кратностью поступления, но ... прежде всего индивидуальными реакциями ребёнка на конкретный антиген. Стимулирующий эффект на повышение концентрации IgЕ оказывают незначительные дозы таких антигенов, как антигены гельминтов, пыльцы растений, использованные адъюванты (например, в вакцинах, в частности, в АКДС и её «ослабленных» модификациях - гидроокись алюминия). Атопические заболевания характеризуются также повышенным содержанием IgЕ. Основная функциональная активность этих иммуноглобулинов проявляется в развитии аллергических реакций. После связи IgЕ с антигеном (аллергены тоже антигены) тучные клетки получают сигнал к секреции вазоактивных и других фармакологически значимых соединений - это и приводит к развитию аллергических реакций - у каждого человека на «свои» аллергены.

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ класса О, содержание которых в сыворотке не превышает 1% от общего количества иммуноглобулинов. Они не проходят через плаценту и относятся к короткоживущим. Вопрос о форме участия Ig0 в иммунных процессах оставался недостаточно ясным вплоть до 2000 г. Тем не менее, показано, что в сыворотке его концентрация повышается с возрастом: достигая максимума к 10 годам, а в 15-летнем возрасте соответствует концентрации, отмечаемой у взрослого человека. Содержание увеличивается у больных бронхиальной астмой, ревматическими заболеваниями, болезнью Ходжкина, иммунодефицитными синдромами, хронической лимфатической лейкемией, системной красной волчанкой. Понижен процент при лимфомах. Кроме того, Ig0 обнаружены как антитела к пенициллину, инсулину, тиреоидину, белкам молока и дифтерийному токсину (23).

Условно говоря, гуморальные - антительные факторы, специфические иммуноглобулины являются как бы одной «частью» иммунитета, другая составляющая - ТИМУСЗАВИСИМЫЙ клеточный иммунитет, и третья, хотя именно она является первой линией обороны - НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ.

Ш.3.6. КРАТКОЕ ПОВТОРЕНИЕ ДАВНО ИЗВЕСТНОГО ОБ ИММУНИТЕТЕ...

ИММУНИТЕТ - неприкосновенность; состояние защиты, устойчивости, невосприимчивости, непоражаемости, неприступности, резистентности, толерантности.

Было бы многое проще, если бы педиатры, имеющие отношение к иммунопрофилактике, знали (!) основы иммунологии... со студенческой скамьи. Ту иммунологию, которая давно отошла от первоначальных представлений, когда термин «иммунитет» использовали исключительно для обозначения свойств и явлений, позволяющих противостоять нападению микроорганизмов -«болезнетворных микробов» (77).

Как известно, первое научное определение иммунитета было дано нашим соотечественником, лауреатом Нобелевской премии, биологом (зоологом!) И.И. Мечниковым в 1903 г. - как общей системе явлений, благодаря которым организм способен выигрывать сражение при нападении «болезнетворных микроорганизмов» (77).

Известный отечественный учёный, онковирусолог Л.А. Зильбер дополнил и развил мечниковское учение тем, что определил состояние невосприимчивости как совокупность всех наследственно полученных и индивидуально приобретённых свойств, препятствующих проникновению и размножению микробов и действию выделяемых ими токсичных продуктов. Совокупность этих процессов, кроме того, считал Л.А. Зильбер, направлена на восстановление постоянства внутренней среды организма человека в случаях нарушения её функционирования инфекционными или другими антигенами (78).

Следует отметить, что ещё раньше работ Л.А. Зильбера, были публикации тоже в нашей стране академика Н.Ф. Гамалея, который относил иммунологические процессы к явлениям гомеостаза, т.е. к регуляторам динамического постоянства внутренней среды организма человека. Именно Гамалея обращал, кроме того, особое внимание на то, что среди нас находится 15% таких лиц, у которых никогда не образуются специфические защитные антитела (и после прививки!), причём, у каждого человека это происходит с разными антигенами (79).

Особое место в «новой» иммунологии как очередном этапе её развития занимает клонально-селекционная теория австралийского учёного М.Ф, Бернета (80), Но и в основу этой теории положены ранее известные, давние представления П. Эрлиха о предсуществовании в организме человека антител разной специфичности. Ведь на протяжении жизни каждый индивидуум испытывается «на прочность» по отношению к тем или иным микроорганизмам, в результате вырабатываются специфические антитела- ИММУНОГЛОБУЛИНЫ. М. Бернет доказал, что каждое специфическое антитело синтезируется отдельным клоном иммунокомпетентных клеток. Именно Бернетом в значительной степени определено «лицо» современной иммунологии как возможности дифференцировать всё «СВОЁ» от всего «ЧУЖОГО». Он обратил внимание на лимфоцит как основной компонент специфического иммунного реагирования, дав ему название «иммуноцит» (80). Наконец, Бернет указал на особую роль ТИМУСА в формировании иммунного ответа.

В формуле клонально-селекционной теории нет ничего сложного: один клон лимфоцитов способен реагировать только на одну конкретную антигенную специфическую детерминанту. Принцип такой организации иммунной системы, доказанный Бернетом в 50-е годы XX столетия, полностью подтвердился. Считается, что некоторым недостатком теории является представление о том, что многообразие антител возникает только за счёт мутационного процесса. Но в то время, когда М. Бернет разрабатывал свою теорию, ничего не было известно о генах иммуноглобулинов и рекомбинации в процессе созревания. Хотя антитела - защитники организма были обнаружены, как говорилось чуть выше, ещё П. Эрлихом. «Объединила все теоретические построения убеждённость в том, что антиген является лишь фактором селекции, но не участником формирования специфического ответа» (73, с. 30).

Для того чтобы «спровоцировать» иммунный ответ, антиген должен обладать свойствами чужеродности, иметь достаточный молекулярный вес, отвечать определённым особенностям структуры. Вакцина - чужеродна, об этом надо помнить всегда при введении её в организм ребёнка, поскольку, как чужеродное, обязательно нарушает иммунологический баланс, присущий в индивидуальном «количестве и качестве» каждому малышу. Кроме того, при наличии всех «достоинств» антиген - вакцина не всегда может быть гарантом развития полноценного желаемого иммунного ответа. Конечный результат - формирование защиты - зависит, прежде всего, от организма прививаемого ребёнка, от исходного состояния его иммунной системы, её иммуногенетической характеристики - ГЕНОТИПА (81). Поэтому привить - не значит - защитить! Очень важно знать результат подобного нарушения саморегуляции внутренней среды организма ребёнка: циркулируют ли специфические антитела? Идеально, конечно, иметь ответ на этот вопрос ещё до вмешательства...

Можно привести бесчисленное множество примеров, когда в отдельных закрытых учреждениях (детских или военных) вовсе не все заболевают даже гриппом, а тем более - свинкой, дифтерией, крайне редко полиомиелитом и другими «массовыми инфекционными заболеваниями», хотя имели между собой непосредственный контакт. Кроме того, возможностей для передачи инфекционного агента у нас предостаточно, ибо санитарно-эпидемиологическая служба забыла о своих функциях, работая вне связи с иммунологией, основами эпидемиологии и учения об инфекционных болезнях.

«Множество примеров» - дополнительное свидетельство того, что каждый ребёнок - индивидуальность, что вакцинировать «всех подряд» невыгодно для государства, очень опасно для здоровья малышей, что это является антинаучным подходом к оздоровлению нации.

Таким образом, наиболее характерными признаками иммунной системы, отличающими её от других систем организма человека, являются следующие: первое - способность дифференцировать всё «своё» от всего «чужого»; второе - создание памяти о первичном контакте с чужеродным антигенным материалом; третье -клональная организация иммунокомпетентных клеток, проявляющаяся в способности отдельного клеточного клона реагировать только на одну из множества антигенных детерминант. Применяя сказанное к системе «всех подряд» по одной и той же схеме, следует обратить внимание, во-первых, на постоянную нагрузку «чужим» путём парентерального искусственного «спасения» от того, чего на самом деле нет (!). Это систематически дезорганизует данное природой, и великий зодчий - природные защитные силы организма отвлекаются на сверхработу против того, с чем ребёнок в наше время вряд ли встретится, пропуская более важные и опасные приоритеты в борьбе с чужеродным - с агрессивным окружением среды обитания. Во-вторых, «создание памяти о первичном контакте» может исходить от разного проявления такого контакта с возбудителями инфекционных болезней, например, от перенесённого ребёнком в «стертой» (скрытой форме) - без проявления типичной клинической картины - полиомиелита, дифтерии, туберкулёза, коклюша и даже паротита. Ставят диагноз бронхит,, ОРЗ и пр., но возбудитель даже не пытались выделить и идентифицировать, что является прямой обязанностью санэпидслужбы. В-третьих, «клональная организация» иммунокомпетентных клеток, как и другая «организация» любой системы организма - НЕ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (!), чтобы спасать ребёнка от активной, искусственно навязываемой сверхнагрузки с рождения до юношеского возраста, когда природные защитные силы вынуждены пребывать в состоянии «напряжённости» (2-5) согласно приказам Минздрава и невежеству вакцинаторов. Какой уж тут «иммунологический надзор», когда чужеродное поступает лавиной в не оформившийся детский организм...

Следовательно, только ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕ­ДОВАНИЕ как ДО, так и ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ определяет степень защиты от инфекционной болезни, атакже... компетентность врача. «Плановый осмотр» и «плановая вакцинация всех подряд» (2-5, 38, 39, 52) дискредитирует эту «медицинскую помощь», создавая иллюзию незаменимости прививок в «ликвидации» всех или почти «всех» инфекционных болезней, активно пропагандируемую комитетом ВОЗ по РПИ.

«Часто слышимые утверждения, в том числе от имени ВОЗ, что только вакцинопрофилакгика является идеальным и наиболее рентабельным инструментом ликвидации инфекции, как это бывает со всеми чрезмерно категорическими утверждениями, не соответствует действительности. Более того, гигантомания в безудержном расширении вакцинопрофилактики и существенном увеличении числа вакцин в календаре прививок до нескольких десятков, вероятно, к счастью для человечества никогда не будет реализована. При подобном развитии событий ущерб от массовой вакцинопрофилактики, связанной с неизбежным повреждающим действием вакцин, многократно перекроет потенциальные выгоды, получаемые от защиты от инфекций», - пишут отечественные специалисты в 2000 г. (826), и с этим нельзя не согласиться.

«Улучшение» природы человека, начиная с новорождённое™, без учёта индивидуальных особенностей организма конкретного ребёнка приводит к полному краху здоровья (11 -16).
«Мир поражён раком, и этот рак - сам человек»... (83).

ОБЩЕИЗВЕСТНО (!), что иммунная система новорождённых как незрелого организма характеризуется специфическими особенностями не потому, что она дефектная, но потому, что ещё незрелая (11-1 б, 22,23,29-32, 41-44, 57-60). Без знания этих особенностей невозможен рациональный подход к вакцинопрофилакгике и в целом- к вакцинологии. Поэтому, чтобы не прибегать к ненужному и «неизбежно небезопасному» введению чужеродных белков, необходимо ответить не только на вопрос, МОЖНО ли (см. КАРТУ... -Ш.2), но и НУЖНО ли вмешиваться в природные защитные силы (см. СЕРТИФИКАТ - Ш.3.3.),

Конечно, идеально иметь, как это рекомендуется последние 30 лет, во-первых, «ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ» (44а, с. 11) - «с диагностикой новорождённых на наследственные заболевания и болезней с наследственным предрасположением», во-вторых, «ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ», причем заводить его «целесообразно сразу после рождения ребёнка, производя исследования пуповинной крови на наличие иммунодефицитов, антител к различным инфекционным болезням, определяя содержание иммуноглобулинов, наличие стиму- лированных лимфоцитов и т.д.» (22, с. 184). Добавлю - и обязательно НАЛИЧИЕ-ОТСУТСТВИЕ ФЕРМЕНТОПАТИЙ.

Хорошо бы.. Столько бумаги исписано по поводу «хорошо бы», а вот внедрения в практику как не было, так и нет. Но без диагностики нам не выжить, поскольку Россия давно превращена в «нацию больных людей» (11-16, 43, 44, 54), продолжающую наращивать детскую инвалидность, переполняя приюты дебильными детьми, активно способствуя «вымиранию нации» (54).

СЕРТИФИКАТ составлен по образцу аналогичных документов США, Великобритании, Японии, даже... Франции и других государств. Особенно важным моментом этого документа является конечный результат вакцинации - ТИТРЫ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫХ АНТИ­ТЕЛ, т.е. подтверждения того, что РЕБЁНОК ЗАЩИЩЕН.

К приведённому считаю необходимым и целесообразным напомнить о симпозиуме, состоявшемся в нашей стране 3 декабря 1996 г. на тему: «ВАКЦИНИРОВАТЬ - НЕ ВАКЦИНИРОВАТЬ».

Симпозиум проводил Институт Пастера Франции. Речь шла исключительно «О ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТАХ, применяемых в скорой помощи, промышленной и школьной медицине, педиатрии, при чрезвычайных ситуациях и катастрофах ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИММУНИТЕТА К СТОЛБНЯКУ, ДИФТЕРИИ, ПОЛИОМИЕЛИТУ, ГЕПАТИТАМ и другим инфекционным болезням... во Франции и других странах Западной Европы» (из текста ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА на этот симпозиум, на котором я присутствовала в Российском государственном медицинском университете).

Так что вакцинаторы, убеждающие доверчивых граждан в том, что в бывшем СССР и теперешней России прививки осуществляются по системе, будто бы принятой «во всём мире» (без диагностики), распространяют заведомо ложные сведения (2-5). Это - преступление, очередная глобальная афера, перекочевавшая из XX в XXI век.
Назад: соблюдение новых медицинских противопоказаний ....
Вперед: успех рационального применения вакцин
Перейти в раздел:
    Ðåéòèíã@Mail.ru    Rambler's Top100
Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати
© "Центр гомеопатии" / Гомеопатический Центр здоровья и реабилитации (Москва)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати