О центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатииО центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатии

 

"Игры и упражнения для самых маленьких" Т.Г.Стробыкина

Предисловие автора.

 

Я писала эту книгу более двенадцати лет. Только-только закончив мединститут, начала работать участковым педиатром в районной поликлинике Филатовской больницы. Необходимо было помочь молодым мамам, я должна была знать ответы на все их вопросы.

По крупицам собирала материал по уходу и развитию грудных детей. Во время своей первой беременности я просиживала все свободное от работы время в Ленинской библиотеке – готовилась к материнству, к родам. Впереди были проблемы – собственные, по вынашиванию, рождению, грудному кормлению. Я понимала, что именно сейчас, в данный момент, - должна сделать все от меня зависящее, чтобы мой малыш был здоров, весел, счастлив. Когда ребенку хорошо, радостно жить в любом возрасте - это почти всегда заслуга его родителей, тех, кто с ним рядом, каждый день, с момента рождения.

Вторая дочь поставила передо мной задачи совершенно иные, трудности, казавшиеся подчас непреодолимыми. Тогда я поняла: как мало информации, литературы для мам, мало пособий, обучающих играть и заниматься с ребенком с рождения.

Это было восемь лет назад. Сейчас все изменилось. Горы материала, нужно сделать лишь шаг, нужно желание, и осознание ответственности за воспитание собственного ребенка. А если ваш малыш чем-то отличается от других – ищите грамотных специалистов. Не паникуйте, но помните: пока не поздно.

“При воспитании малыша необходимо соблюдать золотое правило - никогда не делать за ребенка того, что он может сделать сам. Этот завет нужно соблюдать в любом возрасте. Перед взрослым стоит важная задача - научить ребенка с самого раннего возраста быть активным и по возможности самостоятельно добывать интересующую его информацию...

Главная задача родителей - научиться доверять своему ребенку. Да, доверять, и не сомневаться ни на минуту, что он лучше всех знает, - когда и сколько ему есть, пить, когда и сколько ему спать и бодрствовать. Это первая ступенька основной задачи воспитания – не мешать… пусть ребенок выбирает сам все, что возможно. С рождения, с роддома. Сначала это время и продолжительность кормления, через год это цвет колгот и еда, книжка и вид занятия, через два это дорога в сад или место для гуляния. Всегда должен быть выбор. А что выбирать, это установите вы. Иногда сделайте вид, что вы даете ему выбрать, хотя решение принимаете сами. А для

него это так важно – выбирать самому. Дети, на которых постоянно давят, которым диктуют каждый вдох и контролируют каждый шаг, чаще болеют. Они чаще падают, больше набивают синяков, более беспомощны в общении, менее самостоятельны и хуже приспособлены к дальнейшей жизни”…

Книга состоит из тринадцати разделов в соответствии с первыми месяцами жизни. В каждой главе – свои игры и занятия, свои особенности и решаемые проблемы. Четко показаны возрастные отличия, даны ориентиры по психомоторному и речевому развитию.

Имея собственных детей легче давать советы, но подойти индивидуально к каждому ребенку и дать профессиональные рекомендации - совсем другое. Участковый педиатр – первый врач, с которым общается мать после родов в домашней обстановке. Он должен не только понимать ее проблемы, прощать нервные срывы родового стресса, но и обучать – ухаживать за малышом, грамотно заниматься с ним с первых дней. Это большое счастье, но и большая ответственность. Педиатр должен разделить счастье материнства и пройти трудности первых месяцев, а может быть, и лет. Он должен поддержать, показать конкретно, успокоить и заставить задуматься. Но обязательно понять и пожалеть, если это необходимо.

Моя необыкновенная профессия помогла написать эту книгу. Имея за плечами достаточный опыт, я подсчитала, что за все время работы на участке я поставила диагноз: здоров – ДВУМ новорожденным. Так как здоровый новорожденный – тот ребенок, у которого: здоровые родители, здоровая, физиологически протекавшая беременность, и здоровые, физиологические роды. Это не камень в систему нашего Здравоохранения, а желание объяснить, что больная мама, к сожалению, при всем желании не может родить здорового ребенка. У него изначально будут какие-то системы слабые. А вот укрепить и развить их, избежать нагрузки и стрессов – та задача, которую придется решать в первую очередь. Главный показатель здоровья ребенка первого года жизни – его психомоторное развитие. Физическое развитие малыша почти всегда обусловлено состоянием матери до беременности, во время беременности, во время родов и после них.

Сразу после родов любая женщина учится любить своего ребенка. Это происходит медленно, как и осознание: “Я – мама. Это мой малыш. Это он сидел у меня в животе девять месяцев”. Окончательно поверить и осознать это помогает, когда услышишь это слово – “мама” - из уст самого малыша.

Я хочу, чтобы эта книга стала другом и советчиком. Не бывает ответов на все вопросы. Никакая книга не заменит посещений педиатра и осмотров врачей-специалистов. Но я постаралась рассказать, как развивать малыша не только физически, умственно, но и эмоционально. Пусть эта книга поможет каждой маме понять своего малыша - его желания, мысли, порывы и капризы. Что для него сейчас важнее –улыбка, ласковый голос, или мои объятия? Оказывается, на каждом возрастном этапе у него разные потребности и возможности. Разве бы я догадалась сама, что после шести месяцев малыш начинает только-только понимать: это же мои ручки, мои ножки… А если в четыре месяца ребенок берет все подряд в рот – так будет не всегда, а только до тех пор, пока не разовьется истинная чувствительность кончиков пальцев и способность управлять ими.

Вы узнаете, когда малышу нельзя разлучаться с матерью. Что это за период “самый ранимый для психики, самый опасный в отношении отрыва от груди и от матери вообще. Это тот возраст, когда малыш нуждается в любви близких, в тепле и заботе. Если в этот момент ребенка разлучают с матерью, он испытывает невыразимую тоску и беспомощность. Это отражается на его психике всю оставшуюся жизнь.

Оглавление книги “Игры и упражнения для самых маленьких”:

Календарь малыша

Рождение

Сосредоточенный период

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Один месяц

Психическое рождение

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Два месяца

Поднятая голова и улыбка

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Три месяца

Весь мой мир – в моих ладонях

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Четыре месяца

Доверие к миру

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Пять месяцев

Начало самостоятельного познания мира

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Шесть месяцев

Все новое зовет ребенка

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Семь месяцев

Осознанные целенаправленные движения

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Восемь месяцев

Открытие себя

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Девять месяцев

Первые шаги и первые слова

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Десять месяцев

Желание действовать вместе со взрослым

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Одиннадцать месяцев

Великий исследователь

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Двенадцать месяцев

Активное освоение мира

Советы по уходу

Физкультура

Развивающие игры

Заключение

Книгу можно приобрести в "Центре гомеопатии", Москва, стоимость книги - 200 рублей

Прайс-лист на книги Центра гомеопатии

    Ðåéòèíã@Mail.ru    Rambler's Top100
Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати
© "Центр гомеопатии" / Гомеопатический Центр здоровья и реабилитации (Москва)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати